Свежие номера журналов

Галицких Е. О. 1(2017)

УДК 378.1

 

Е. О. Галицких

 

ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

 

       Статья раскрывает способы формирования методического мышления студентов педагогических специальностей с помощью изучения современной методической литературы. Цель статьи – описать опыт организации самостоятельной читательской деятельности студентов и анализа полученных результатов понимания изученного. Метод разработки алгоритма работы является универсальным и свободно переносится в образовательный процесс изучения любой предметной методики и повышения квалификации педагогов.

       Алгоритм дает возможность гарантировать итоговый результат при наличии индивидуального творческого прочтения методического текста.  Кульминационный момент статьи – описание алгоритма:

  • ·     Самостоятельное чтение монографии или методического пособия с увлечением и карандашом.
  • ·     Анализ структуры, мастерства заголовков, «крещения глав» и их назначения.
  • ·     Оформление презентации ярким заголовком и эпиграфом.
  • ·     Выбор главных цитат, отражающих ведущие идеи автора.
  • ·     Составление списка творческих приёмов, методических открытий.
  • ·     Ксерокопия страницы, которую нельзя забыть.
  • ·     Список перспективного чтения.
  • ·     Подготовка дидактического опорного конспекта для всех членов студенческой группы.
  • ·     Поиск «изюминки» как методического эффекта выступления.

       Результатом является умение студентов самостоятельно осваивать современные методические исследования, их анализировать и представлять итоги своей читательской деятельности как методическую начитанность и компетентность. 

 

Ключевые слова: гуманитарное образование, методическая литература, педагогическая технология, алгоритм читательской деятельности, методическая компетентность.