Галицких Е. О. 1(2017)
УДК 378.1
Е. О. Галицких
ОПЫТ ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СТУДЕНТАМИ В ПЕРИОД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Статья раскрывает способы формирования методического мышления студентов педагогических специальностей с помощью изучения современной методической литературы. Цель статьи – описать опыт организации самостоятельной читательской деятельности студентов и анализа полученных результатов понимания изученного. Метод разработки алгоритма работы является универсальным и свободно переносится в образовательный процесс изучения любой предметной методики и повышения квалификации педагогов.
Алгоритм дает возможность гарантировать итоговый результат при наличии индивидуального творческого прочтения методического текста. Кульминационный момент статьи – описание алгоритма:
- · Самостоятельное чтение монографии или методического пособия с увлечением и карандашом.
- · Анализ структуры, мастерства заголовков, «крещения глав» и их назначения.
- · Оформление презентации ярким заголовком и эпиграфом.
- · Выбор главных цитат, отражающих ведущие идеи автора.
- · Составление списка творческих приёмов, методических открытий.
- · Ксерокопия страницы, которую нельзя забыть.
- · Список перспективного чтения.
- · Подготовка дидактического опорного конспекта для всех членов студенческой группы.
- · Поиск «изюминки» как методического эффекта выступления.
Результатом является умение студентов самостоятельно осваивать современные методические исследования, их анализировать и представлять итоги своей читательской деятельности как методическую начитанность и компетентность.
Ключевые слова: гуманитарное образование, методическая литература, педагогическая технология, алгоритм читательской деятельности, методическая компетентность.