Свежие номера журналов

Куклина С. С. 1(2017)

УДК 81

 

С. С. Куклина

 

ВЗАИМОСВЯЗЬ КОМПОНЕНТОВ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

В ШКОЛЬНОМ ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

        В статье представлена структура и содержание иноязычной коммуникативной компетенции как цели иноязычного образования в общеобразовательной школе и обоснована взаимосвязь ее составляющих с позиций структурно-функционального подхода. Социокультурнаясоставляющаяпредставлена социокультурной средой, в которой действуют участники иноязычного образовательного процесса, и включает объективные (сферы общения, темы и ситуации) и субъективные (характеристики индивидуальности обучающихся) компоненты. Предметно-функциональная составляющая каждой субкомпетенции ИКК (языковой, речевой, межкультурной, компенсаторной и учебно-познавательной) имеет свою специфику, но их содержание связано между собой на функциональном уровне. Описание содержания субкомпетенций и примеры его функционирования на разных ступенях обучения подтверждают факт взаимосвязи субкомпетенций ИКК, что говорит о необходимости их совместного формирования на уроках иностранного языка.

  

        Ключевые слова: иноязычная коммуникативная компетенция, социокультурная, предметно-функциональная составляющие, языковая, речевая, межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная субкомпетенции.