Свежие номера журналов

Лубягина Е. Н., Тимшина Л. В., Трефилова Е. С.

УДК372.851                                                                                                                         doi: 10.25730/VSU.0536.18.22

 

К вопросу о возможности использования систем компьютерной математики в учебном процессе

 

Е. Н. Лубягина1, Л. В. Тимшина2, Е. С. Трефилова3

1кандидат физико‑математических наук, доцент кафедры фундаментальной математики,
Вятский государственный университет. Россия, г. Киров.
ORCID: 0000‑0001‑5071‑6208. E‑mail: shishkina.en@mail.ru
2старший преподаватель кафедры фундаментальной математики,
Вятский государственный университет. Россия, г. Киров.
ORCID: 0000‑0003‑3279‑8259. E‑mail: larisatimshina@rambler.ru
3старший преподаватель кафедры фундаментальной математики,
Вятский государственный университет. Россия, г. Киров.
ORCID: 0000‑0003‑2986‑7137. E‑mail: elenaoshueva@mail.ru

 

Аннотация. В настоящее время растет интерес к использованию информационных технологий в учебном процессе, что предполагает овладение выпускниками педагогических вузов соответствующими компетенциями, одной из которых является представление учебной информации в различных видах и работа с ней.

В данной статье рассматривается возможность использования систем компьютерной математики GeoGebra, Maxima, Sage в решении задач по некоторым темам алгебры и геометрии в рамках подготовки бакалавров по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки). Приведены некоторые примеры.

При таком подходе формируются общеучебные, междисциплинарные и надпредметные умения и навыки, связанные с применением знаний по математике и информатике. Считаем, что такое использование систем компьютерной математики способствует повышению мотивации к научно‑исследовательской работе студентов.

 

Ключевые слова: системы компьютерной математики, GeoGebra, Maxima, Sage, геометрические преобразования.