Свежие номера журналов

Потапова Н. В. 4(2017)

УДК 659.1:34

Н. В. Потапова

 

АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩУЮ РЕКЛАМУ

В ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

 

     В предложенной статье рассматриваются проблемы ответственности за ненадлежащую рекламу субъектов гражданского оборота. Вопрос об условиях и видах ответственности за ненедлежащую рекламу возникает в связи с актуальными проблемами разграничения недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы. Правоприменительная практика по данному вопросу изобилует противоположными решениями. Данная ситуация вызвана также пробелами, которые лишь относительно урегулированы в рамках гражданско-правовой ответственности в сфере ненадлежащей рекламы как юридического факта. Современное законодательство устанавливает специальный набор условий для наступления ответственности.

     В данной статье утверждается то факт, что на практике ответственность за нарушения, которые предусмотрены в законодательстве в отношении содержания рекламы, несет в основном рекламодатель. Однако гражданско-правовая ответственность всегда носит имущественный характер, который может выступать в форме возмещения убытков, вреда, уплаты настойки и т.д. Все эти имущественные санкции связаны с созданием и распространением рекламы.

 

      Ключевые слова: реклама, недобросовестная конкуренция, гражданский оборот, ответственность.