Шалагинова Е. А. 3(2017)
УДК 371.39:81-13
Е. А. Шалагинова
КОНТРОЛЬ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА НЕЯЗЫКОВЫХ ФАКУЛЬТЕТАХ
Данная статья посвящена одному из актуальных вопросов методики преподавания иностранных языков в высших учебных заведениях: контролю в обучении говорению на неязыковых факультетах. У студентов необходимо развивать умение непосредственного устного иноязычного общения, поэтому контроль в обучении говорению очень важен.
Цель статьи – рассмотреть объекты и приемы контроля на трех этапах обучения диалогической и монологической речи, выделить качественные и количественные показатели сформированности говорения.
Метод исследования – апробация предложенных объектов и приемов контроля на практических занятиях.
В результате исследования этих объектов и приемов контроля в области говорения студенты лучше выражают собственное мнение, аргументируют свою точку зрения, делают выводы и заключения, составляют связные и логичные высказывания, становятся более инициативными. При этом рационально распределяется учебное время и достигается эффективность овладения иностранным языком.
Эта статья предназначается студентам лингвистических факультетов вузов, а также аспирантам и преподавателям иностранного языка высшей школы.
Ключевые слова: говорение, объекты контроля, приемы контроля.