Свежие номера журналов

Ситникова И.В. 1(2017)

УДК  510.646 +378.147

И. В. Ситникова, М. В. Хохлова

 

МЕСТО ИНДУКЦИИ И ДЕДУКЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ В ВУЗЕ

 

       В статье исследуются возможности применения индукции и дедукции при обучении математике в вузе. Рассматриваются определения данных понятий, виды индукции, область применения индукции и дедукции при обучении математике. Особое внимание уделяется неполной индукции, как эвристическому методу, позволяющему самостоятельно находить решение математических задач. На примере изучения раздела математического анализа «Числовые ряды» показывается, как совместное использование индукции и дедукции способствует не только осознанному усвоению одной из первых тем данного раздела, но и учит студентов рассуждать, выдвигать гипотезы и доказывать их, опираясь на известные математические факты. Предложенная в статье методика обучения решению математических задач, основанная на применении неполной индукции и дедукции, может быть перенесена на решение математических задач при изучении других разделов математики в вузе.

 

       Ключевые слова: полная индукция, неполная индукция, дедукция, методика применения, сходимость числового ряда.