Софьина Е. В. 4(2017)
УДК 336.143
Е. В. Софьина, Е. С. Огородникова
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
КАК МЕХАНИЗМ ВЫЖИВАНИЯ НА РЫНКЕ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ
В статье раскрываются особенности бюджетирования малых и вновь созданных предприятий по оказанию услуг. Планирование доходов и расходов предприятия по оказанию услуг отличается от планирования на производственных предприятиях. Бюджетирование предприятий рассматривается как инструмент стратегического планирования деятельности предприятий не только для производственных предприятий, но и для продаж и сферы оказания услуг. Бюджетирование малых вновь созданных предприятий также имеет рад своих особенностей связанных с освоением инвестиций и тщательным планированием денежных потоков, исключающих недостаток оборотных средств в коротком периоде. В настоящее время планирование на микро‑предприятиях недооценено, что сказывается на скорости развития предприятий. Бюджетирование деятельности предприятий сможет исключить большинство рисков инвесторов и будет способствовать стратегическому планомерному развитию предприятий.
Ключевые слова: Бюджетирование малых и вновь созданных предприятий, бюджетирование малых предприятий по оказанию услуг.