Свежие номера журналов

Татаринова М. Н. 2(2017)

УДК 378.14

М. Н. Татаринова

 

МОТИВАЦИОННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ФУНКЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО КОМПОНЕНТА

СОДЕРЖАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

       Статья посвящена характеристике функциональной нагрузки наименее изученного компонента содержания иноязычного образования – эмоционально-ценностного (ЭЦК). Цель статьи – описать мотивационно-познавательную функцию данного компонента. Ведущий подход – эмоционально-ценностный. Будут рассмотрены понятия «мотив», «мотивация» как эмоциональные субкомпоненты ЭЦК содержания иноязычного образования. В качестве основного вида мотивации в рамках иноязычного образовательного процесса мы рассматриваем коммуникативную. Представлены линии формирования мотивации учащихся: учитель, ученик и сам предмет «иностранный язык» (ИЯ). Специфика реализации мотивационно-познавательной функции ЭЦК содержания иноязычного образования отражена на модели. Это позволило нам определить особенности управления мотивацией изучения ИЯ через содержание иноязычного образования, в частности, его ЭЦК. Статья предназначается для специалистов в области преподавания ИЯ и для широкого круга лиц, интересующихся вопросами мотивации, а также компонентного состава содержания иноязычного образования.

 

      Ключевые слова: ЭЦК содержания иноязычного образования, мотивационно-познавательная функция, коммуникативная мотивация, линии формирования мотивации, модель мотивационно-познавательной функции ЭЦК содержания иноязычного образования, поликультурная языковая личность.