Свежие номера журналов

Торопова С. И., Мохина Т. М.

УДК 372.851                                                                                                                     doi: 10.25730/VSU.0536.18.015

 

К вопросу о формировании научно-исследовательской
деятельности студентов-экологов средствами математики

 

С. И. Торопова1, Т. М. Мохина2

1 ассистент кафедры фундаментальной математики, Вятский государственный университет.
Россия, г. Киров. ORCID: 0000–0003–0533–5654. E-mail: svetori82@mail.ru
2 студентка, Вятский государственный университет. Россия, г. Киров. E-mail: tmoxina@yandex.ru
 

Аннотация. В работе установлено, что одним из существенных требований, предъявляемых работодателями к профессиональной подготовке будущих экологов, является приобщение студентов к осуществлению самостоятельных научных исследований. Обосновано, что наиболее эффективным направлением реализации научно-исследовательской деятельности студентов-экологов средствами математики является совместная с преподавателем работа над прикладными исследовательскими проектами в области экологии. Рассмотрен пример подобного проекта, направленного на классификацию районов Кировской области по определенным экологическим показателям с помощью многомерных статистических методов (кластерного анализа, метода корреляционных плеяд, ранжирования) на пять групп: стабильно благополучные, стабильно неблагополучные, районы с наблюдаемым улучшением экологической ситуации, территории с ухудшением состояния окружающей среды, районы, характеризующиеся умеренными значениями анализируемых показателей и незначительными колебаниями между улучшением и ухудшением экологической ситуации.

 

Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, прикладные исследовательские проекты, студенты-экологи.