Торопова С. И., Мохина Т. М.
УДК 372.851 doi: 10.25730/VSU.0536.18.015
К вопросу о формировании научно-исследовательской
деятельности студентов-экологов средствами математики
С. И. Торопова1, Т. М. Мохина2
Аннотация. В работе установлено, что одним из существенных требований, предъявляемых работодателями к профессиональной подготовке будущих экологов, является приобщение студентов к осуществлению самостоятельных научных исследований. Обосновано, что наиболее эффективным направлением реализации научно-исследовательской деятельности студентов-экологов средствами математики является совместная с преподавателем работа над прикладными исследовательскими проектами в области экологии. Рассмотрен пример подобного проекта, направленного на классификацию районов Кировской области по определенным экологическим показателям с помощью многомерных статистических методов (кластерного анализа, метода корреляционных плеяд, ранжирования) на пять групп: стабильно благополучные, стабильно неблагополучные, районы с наблюдаемым улучшением экологической ситуации, территории с ухудшением состояния окружающей среды, районы, характеризующиеся умеренными значениями анализируемых показателей и незначительными колебаниями между улучшением и ухудшением экологической ситуации.
Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, прикладные исследовательские проекты, студенты-экологи.