Урванцева С. О. 2(2017)
УДК 378:329
С. О. Урванцева
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ
СРЕДСТВАМИ ПРАВОВОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА
В статье изложены основные позиции в обосновании условий формирования педагогических компетенций будущих юристов в процессе правового просвещения граждан пожилого возраста. Автор характеризует наиболее существенные действия организаторов производственной практики будущих юристов по реализации предлагаемой системы условий и комментирует направления подготовки кураторов. В основу предлагаемого комплекса условий положена идея правового просвещения граждан пожилого возраста как особого вида социальных практик будущих юристов, встроенных в содержание основных образовательных программ по направлению подготовки с целью гражданского воспитания студентов юридических вузов. Связь правового просвещения пожилых людей с концепцией гражданско-компетентностной модели подготовки обучающихся приводится как аргумент выделения процесса правового просвещения в специально проектируемую дидактическую плоскость практико-ориентированного обучения студентов юридических вузов.
Ключевые слова: практическая подготовка будущих юристов; социальные практики; правовое просвещение; педагогические компетенции; гражданское воспитание.