Свежие номера журналов

Игошина Ю. В. 1(2017)

УДК 070.11

 

Ю. В. Игошина, А. А. Стародумов

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЗАГОЛОВКАХ СМИ

(НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ)

 

       В статье рассматривается вопрос об использовании негативной информации заголовков в современных медиатекстах. Мы акцентируем внимание на преобладание негативной информации над позитивной в медиатекстах. Подвергаются анализу причины потребности аудитории в получении из СМИ негативной информации, рассматриваются особенности адаптации ее использования в разных видах медиатекстов.

       Конкретным объектом исследования выступают заголовки текстов СМИ, в которые для привлечения внимания включается негативная информация. В статье рассматриваются варианты использования негатива в заголовках региональных медиатекстов (на примерах печатных и электронных СМИ, функционирующих на территории Кировской области). Авторы отмечают, что, несмотря на приемлемый объем заголовков негативного характера в региональной прессе, в целом включение негатива в медиатексты и заголовочные комплексы является устоявшимся приемом привлечения внимания аудитории.

 

       Ключевые слова: СМИ, массовая информация, медиатекст, PR, журналистика, негативная информация, заголовок.