Игошина Ю. В. 1(2017)
УДК 070.11
Ю. В. Игошина, А. А. Стародумов
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕГАТИВНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ЗАГОЛОВКАХ СМИ
(НА ПРИМЕРЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ)
В статье рассматривается вопрос об использовании негативной информации заголовков в современных медиатекстах. Мы акцентируем внимание на преобладание негативной информации над позитивной в медиатекстах. Подвергаются анализу причины потребности аудитории в получении из СМИ негативной информации, рассматриваются особенности адаптации ее использования в разных видах медиатекстов.
Конкретным объектом исследования выступают заголовки текстов СМИ, в которые для привлечения внимания включается негативная информация. В статье рассматриваются варианты использования негатива в заголовках региональных медиатекстов (на примерах печатных и электронных СМИ, функционирующих на территории Кировской области). Авторы отмечают, что, несмотря на приемлемый объем заголовков негативного характера в региональной прессе, в целом включение негатива в медиатексты и заголовочные комплексы является устоявшимся приемом привлечения внимания аудитории.
Ключевые слова: СМИ, массовая информация, медиатекст, PR, журналистика, негативная информация, заголовок.