Казаков А. В. 3(2017)
УДК 37.013:008
А. В. Казаков
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ (КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЙ) ПОДХОД
В СФЕРЕ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В этой теоретической статье рассматриваются понятия образования и культуры в сфере поликультурного образования. Автором выделяется четыре различных подхода к взаимоотношению культуры и образования: «культура как образец действий», «культура как граница», «культура как авторское творчество», «культура как критический диалог». Взгляд на культуру как на некий образец действий, поступков, модели поведения, позволяет образовательному процессу уделять больше внимания социализации учащихся. При понимании культуры как некого пограничного рубежа встреча одной культуры с другими культурами указывает на их относительную произвольность и равенство. Отношение к культуре как авторскому творчеству способствует развитию диалогического творчества и авторского подхода к решению проблем в образовательном процессе. Понимание культуры как критического диалога содействует более тщательному анализу существующих идей, мнений, убеждений, ценностей.
Ключевые слова: поликультурное образование, образовательная среда, культурологический подход, методология, методологическое основание.