Кошкина Н. А. 2(2017)
378: 614.8
Н. А. Кошкина, О. Ю. Беспятых
ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ИНТЕРЕСА У СТУДЕНТОВ
КАК ОДНА ИЗ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В статье рассматриваются возможности формирования мотивационного интереса у студентов с помощью интерактивных форм обучения. При освоении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» довольно часто наблюдается плохое усвоение материала, что связано с достаточно сложной, объемной или порой даже скучной тематикой лекций. В этом случае, интерес к данной теме и качество усвоения учебного материала можно повысить, используя интерактивные формы обучения. Описанные в статье методы обучения способствуют стимулированию устойчивого познавательного интереса к обучению, формируют способность у студентов мыслить неординарно, по-своему видеть проблемную ситуацию, выходить из нее; обосновывать свои позиции, вступать в партнерское общение, проявляя при этом толерантность и доброжелательность по отношению к своим оппонентам. Таким образом, использование интерактивных методов способствует повышению мотивации к обучению, качества усвоения учебного материала, осознанного применения знаний в практических условиях, а значит, повышает качество подготовки будущих специалистов.
Ключевые слова: мотивация, безопасность жизнедеятельности, студенты