Свежие номера журналов

Макаров А.В. 1(2017)

УДК  796.4:378

 

А. В. Макаров, Н. В. Мищенко, С. Л. Михайлов

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА УШУ

И УМСТВЕННАЯ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ СТУДЕНТОВ

 

        В статье раскрываются подходы к проблеме разработки педагогических технологий оздоровительной направленности с использованием средств китайской оздоровительной гимнастики ушу, которая способствует росту уровня физического развития, физической подготовленности и в частности умственной работоспособности студентов.

       В результате проведенного исследования показатели умственной работоспособности за период эксперимента улучшились в контрольной и экспериментальной группах. Наиболее значительное улучшение показателей произошло в экспериментальной группе. Оно составляет от 15,4% до 27,2% (Р<0,05). В контрольной группе после эксперимента показатели улучшились от 0,4% до 11,2%, но достоверных различий в их изменении не выявлено (Р>0,05).

        Косвенным подтверждением улучшения умственной работоспособности студентов являются показатели успеваемости студентов за период педагогического эксперимента. Так за период педагогического эксперимента средняя оценка успеваемости в экспериментальной группе увеличилась с 3,6 баллов до 3,9 баллов, тогда как в контрольной группе уменьшилась с 3,7 до 3,4 баллов.

 

      Ключевые слова: педагогическая технология, умственная работоспособность, здоровье, гимнастика ушу, студенты.