Рысева У. А. 2(2017)
УДК 801
У. А. Рысева
КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ АВТОРОВ ОБЪЯВЛЕНИЙ О ЗНАКОМСТВЕ
Статья посвящена описанию используемых авторами объявлений о знакомстве коммуникативных стратегий и тактик, изучаемых современными лингвистами в рамках господствующей антропоцентрической научной парадигмы. Материалом послужили объявления о знакомстве, опубликованных в газете «Моя семья» 2012-2016 годах. В работе рассматривается понятие стратегии с точки зрения научных взглядов Гойхмана О.Я., Надеиной Т.М., Наумовой Н.Г., Кульковой М.А. и др.
В качестве ведущих коммуникативных стратегий выделяются стратегия уговаривания, дискредитации, управления дистанцией, главенствующей признается стратегия самопрезентации. Данные типы семантических и когнитивных стратегий реализуются посредством тактик просьбы, оскорбления, провоцирования сочувствия, комплимента и др. также в статье дается обзор применяемых авторами объявлений о знакомстве рекламных стратегий и тактик.
Полученные результаты могут найти применение в практике преподавания современного русского языка, в исследованиях по коммуникативной и прагматической лингвистике.
Ключевые слова: коммуникативные стратегии и тактики, прагмалингвистика, речевое поведение, коммуникативная лингвистика, объявление о знакомстве