Свежие номера журналов

Щинова Р. А. 4(2017)

УДК 379.85(470.342)

Р. А. Щинова, А. А. Жданова

 

ТУРИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ: МЕТОДИКА ОЦЕНКИ

 

      В статье рассмотрена теория и методология определения туристической конкурентоспособности регионов Приволжского Федерального округа. Для создания конкурентной модели ПФО были использованы две методики определения конкурентоспособности регионов: методика Л. И. Ушвицкого и В. Н. Парахиной и методика Н. И. Лариной и А. И. Макаева, а также дополнительно – методика определения креативного потенциала регионов, которые позволили определить конкурентные преимущества Кировской области и возможности их использования как фактора стратегического развития региона. Для определения конкурентных преимуществ региона и возможностей их использования как фактора стратегического развития региона предложена концептуальная модель определения конкурентоспособности территории с учетом интересов «целевых групп». Именно «целевые группы» (население, бизнес, инвесторы, туристы) являются покупателями специфического товара, который предлагает регион. Конкурентными преимуществами при этом будут считаться именно те ресурсы, что способны заинтересовать таких покупателей. Все это позволило сформировать матрицу туристической конкурентоспособности субъектов Приволжского Федерального округа. Апробация разработанной методики на примере регионов Приволжского Федерального округа позволила оценить потенциал туристической конкурентоспособности Кировской области в ПФО, определить проблемы и перспективы развития туристической отрасли.

 

      Ключевые слова: конкурентоспособность регионов, методика оценки конкурентоспособности, туристическая привлекательность регионов, концептуальная модель, матрица показателей, факторы стратегического развития региона.