Соболева О. А. 3(2017)
УДК 339.187(470.342)
О. А. Соболева, Т. В. Байбакова
ОРГАНИЗАЦИОННО‑ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ
РЫНКА МЯСНОЙ ПРОДУКЦИИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В статье рассматриваются номенклатура мяса и мясопродуктов, рыночные позиции производителей продукции мясной переработки; с помощью различных методов научного исследования выявлены организационно‑экономические факторы формирования рынка мясной продукции Кировской области. Проводится исследование конкурентов и диагностика конкурентной среды, как факторов успешного формирования конкурентных преимуществ перерабатывающего предприятия. В результате проведенного исследования, авторы выявили высокий уровень конкуренции на рынке мясной продукции Кировской области, построена матрица конкурентной карты регионального рынка по рыночной доле и темпу прироста рыночной доли, которая позволила выделить три стратегических группы конкурентов (лидер отрасли, предприятия среднего размера, небольшие мясоперерабатывающие цеха), при этом отмечается соперничество между производителями как внутри стратегических групп, так и между группами.
Ключевые слова: рынок мясной продукции, конкурентные позиции, матрица конкурентной карты, доли рынка.