Стариков А.И. 1(2017)
УДК 334.012.64
А. И. Стариков
ВЛИЯНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА БИЗНЕС: ПРОЗРАЧНОСТЬ ЦЕН
Интернет и его мультимедийное приложение WWW могут иметь существенно различное влияние на производителей и розничные Интернет-магазины. В статье рассматриваются три Интернет-эффекта (или угрозы): прозрачность цен, переворот в коммуникации и потребительский спрос на идеальный выбор. Исследуются три способа получения объективной информации о ценах с помощью Интернет-технологий: эффективный поиск, обратные аукционы, специализированные веб-сайты. Интернет и WWW значительно увеличили объём информации, доступной потребителям. С их появлением поиск информации стал быстрее и проще. Цены для потребителей стали прозрачны. Для Интернет-эффекта «прозрачность цен» рассматриваются три вида рисков, с которым может столкнуться организация: риск эффективности, риск спроса и инновационный риск. Учёт рисков позволяет защититься от снижения цен и лояльности к бренду.
Ключевые слова: электронный бизнес, Интернет-эффект, прозрачность цен, интеллектуальный агент, эффективный поиск, обратный аукцион, специализированный веб-сайт.