Юрочкина И. Н. 1(2017)
УДК 008: 004.9.032
И. Н. Юрочкина
ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
В статье затрагивается проблема формирования проектного мышления у будущих социокультурных работников при помощи современных проектных технологий. Суть проблемы заключается в недостатке знаний, следовательно, использовании мультимедийных технологий в социокультурном проектировании, что снижает эффективность и конкурентоспособность самой социокультурной сферы при наличии огромного ее культуротворческого потенциала. Поэтому автором предлагается методика разработки и проведения такого учебного курса по социокультурному проектированию для студентов вуза, который мог бы ориентировать выпускников на инновации в данной профессиональной сфере.
В статье сделан акцент на двух ключевых моментах предложенной методики. Во-первых, это использование интернет-проектов в качестве технологии социокультурного проектирования. Для примера приведено описание разработки конкретного интернет-проекта, созданного выпускниками ВятГУ, – это электронный курс «Социокультурный проект – это просто!».
Второй момент, на который хотел обратить внимание автор, заключается в использовании нестандартной для образовательного учреждения формы организации деятельности участников учебного процесса – образовательный коворкинг. Перевод «работающие вместе» оправдывает свое название, поскольку преподаватель и студенты работают над одним проектом как равноправные участники, реализуя принцип наставничества и преемственности.
Ключевые слова: проект, проектное мышление, социокультурное проектирование.