МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Герасименко П. В. О методических аспектах определения показателей качества знаний, формируемых студентами по математическим дисциплинам в технических вузах
DOI 10.25730/VSU.0536.22.033
2023-09-14
Аннотация. Обоснованы количественные показатели математических знаний студентов, формируемых в вузе. Первый показатель характеризует уровень знаний содержания дисциплины. Его количественная величина определяется индивидуальными экзаменационными оценками студентов и средней оценкой коллектива студентов. Второй показатель характеризует плотность межпредметной связи между математическими дисциплинами. Он измеряется величиной коэффициента корреляции между парой дисциплин внутри блока математических дисциплин и средним коэффициентом корреляции всех дисциплин блока. Приведен пример определения тесноты знаний между математическими дисциплинами, изученными бакалаврами направления подготовки «информатика и вычислительная техника» ПсковГУ.
Ключевые слова: математические дисциплины, ЕГЭ, регрессия, элементарная и высшая математика, корреляция.
Леонтьева Н. В. О системе подготовительных упражнений для решения задач на построение в пространстве
DOI 10.25730/VSU.0536.22.035
2023-09-14
Аннотация. Изучение конструктивной геометрии в пространстве предполагает знакомство с основными инструментами и базовыми построениями. Обучение решению задач требует предварительной подготовки. В связи с этим возникает необходимость в создании дополнительных заданий. Цель работы состоит в описании системы упражнений, направленных на подготовку обучающихся к решению задач на построение в пространстве. С их помощью формируются у обучающихся представления о возможностях инструментов пространственных построений. Основное внимание при этом следует уделять рассмотрению различных случаев, при которых можно выполнить построение. Применение базовых построений дополняет основные инструменты. Кроме того, решение подобных упражнений дает возможность понять логику выполнения основных действий над построенными объектами. Умение применять инструменты и базовые построения создает основы для дальнейшего обучения решению задач на построение в пространстве.
Ключевые слова: конструктивная геометрия в пространстве, задачи на построение в пространстве, инструменты построений, базовые построения, система упражнений.
Шубарин М. А. Применение языка R при изучении прикладной статистики (для студентов нематематических направлений подготовки)
DOI 10.25730/VSU.0536.22.036
2023-09-14
Аннотация. В статье предполагается ответить на следующие вопросы: 1. Что такое прикладная статистика? Следует различать математическую статистику (как математическую дисциплину, служащую теоретической основой последующего анализа данных) и прикладную статистику (которую можно рассматривать как инженерную дисциплину). Прикладная статистика включает в себя полный цикл сбора, хранения, анализа статистических данных и последующую интерпретацию полученной информации. 2. Почему прикладную статистику следует преподавать студентам не математических дисциплин? Потребность в анализе данных возникает в практической деятельности очень далекой от математики. Например, при анализе экономических и социологических данных. 3. Не слишком ли сложно студентам нематематических специальностей учиться программировать? Простой пример анализа данных, а именно успеваемости студентов одного из факультетов ЮФУ. Этот пример может рассматриваться как реализация цикла обработки статистических данных и показать, что получение важной статистической информации можно достигнуть «малой кровью», без использования сложных конструкций языка R.
Ключевые слова: математическая статистика, прикладная статистика, R.